Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе “Евгений Онегин” свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу. Если у Татьяны Лариной — главной героини романа Пушкина — долг преобладает над чувствами, то у любимицы Толстого — Наташи Ростовой — вся сущность ее жизни заключается в любви. Любовь является частью ее души. Все поведение этой героини и ее внутренний мир подчиняются стремлению любить и быть любимой.
Наташа Ростова — один из самых обаятельных образов в романе. Впервые мы встречаемся с ней на ее именинах. Перед нами предстает жизнерадостная, энергичная, веселая тринадцатилетняя девочка. Чувство любви — главное в женщине, по мнению Толстого, поэтому его Наташа “не удостаивается быть умной”, она далеко не красавица: “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая...”.
Несмотря на это, Денисов считает ее “волшебницей”, а Пьер Безухов — “обворожительной”. Наташа просто покоряет окружающих своей живостью, и ее стремление к счастью понятно всем.
Желание побыстрее вырасти, а значит, делать все, как взрослые, появляется у Наташи уже с тринадцати лет, когда она впервые целуется с Борисом Друбецким, подсмотрев за Соней и Николаем. И это вполне естественно: она стремится к любви, к замужеству. Наташа нисколько не лжет, она действительно любит Бориса. В свою очередь, Бориса тоже тянет к этой удивительной девочке.
Когда Наташе исполняется пятнадцать лет, Денисов делает ей предложение. И хотя он ей нравится, девушка отказывается, поскольку еще слишком юна для замужества.
Своей поэтичностью, любовью к природе, восторженностью покоряет Наташа Андрея Болконского. Когда в Отрадном он услышал ее желание улететь в летнюю ночь, “душу ее полюбил князь Андрей”.
Этот разговор вроде бы случаен, но именно он возродил Болконского к жизни. “Князь Андрей ..любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа”. Болконский почувствовал себя непринужденно и естественно рядом с ней.
Наташа расцветает и обретает смысл жизни только тогда, когда рядом с ней находится любимый человек, когда есть возможность проявить всю силу своей любви.
Глаза Наташи могут рассказать человеку обо всем, что происходит в ее душе. Если она радуется, то ей кажется, что и все окружающие должны быть счастливы. Так было на ее первом балу: счастье переполняло ее через край, и она, способная “чувствовать оттенки”, интонации “взглядов и выражений лиц”, удивлялась, что Пьер несчастлив.
Любимая героиня Толстого наделена прекрасной душой — трепетной, сострадающей, глубокой. Когда она без памяти влюбляется в Болконского, ей хочется быть рядом с любимым, заботиться о нем, дарить ему свою нежность и ласку. Но судьба распорядилась иначе.
Слишком надолго оставил князь Андрей эту неопытную девушку одну, Наташа не понимает, зачем нужна разлука двум любящим существам, для чего страдания. Она не любила писать письма, поэтому не могла в полной мере поделиться с любимым переполняющими ее чувствами, мыслями, переживаниями. Без князя Андрея жизнь Наташи стала пустой. Мы видим, как она крепится, пытается заполнить чем-то душевную пустоту. С каким удовольствием она слушает игру на балалайке в исполнении простого деревенского мужика, игру на гитаре и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”! Всей душой отдается Наташа русской пляске, обнаруживая, что в ней живет народный дух, умение понять все то, что было во всяком русском человеке.
Искренность в проявлении чувств, человечность привлекают в Наташе Анатоля Курагина Заметя, что он увлекся ею, девушка, совершенно не задумываясь, твердо решила довериться ему. Она любима и, как ей кажется, сама пылко любит. Наташа порывиста, эмоциональна, но всегда естественна: и в горе, и в радости. Как глубоко она страдает, что разрушила счастье князя Андрея, как раскаивается!
Наверно, именно этим и привлекает она Пьера, которому так хочется выпросить у князя Болконского прошения для Наташи.
Эта способность к сильному и глубокому чувству, к благородным порывам помогает Наташе выстоять в трудную минуту жизни, когда ей казалось, что она самая дурная, хуже всех в нравственном отношении. Любовь была для нее единственным смыслом жизни. Муки раскаяния ее настолько сильны, что она стала “худая и бледная”, “с упорным, неподвижным взглядом”. И только известие о гибели Пети и забота о матери вернули Наташу к жизни: “и вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь”.
Внимание и любовь Пьера окончательно исцелили Наташу, после того как она пережила смерть князя Андрея. Будучи женой, матерью, она утратила девическое очарование... Она, хотя и держала мужа “под каблуком”, все же “раба его”: она всю себя отдает интересам семьи.
Она рожала, кормила и любила, но ведь именно в этом и заключается счастье женщины. Не холодная рассудочность, но “ум сердца” присущ ей, поэтому она отдалась мужу вся, сразу, но и от него требовала того же.
Для Толстого дороги в женщине чувства жены и матери, и образ Наташи Ростовой выражает тот идеал женщины, которому поклонялся писатель.

Похожие сочинения

  1. Роман"Война и мир"
    "Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта" (Н.Г.Чернышевский) Прекрасным...смотреть целиком
  2. Образ Наташи Ростовой в романе "ВОЙНА И МИР"
    Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах...смотреть целиком
  3. Поиск смысла жизни Пьером Безуховым
    Создавая образ Пьера Безухова, Л. Н. Толстой отталкивался от конкретных жизненных наблюдений. Люди, подобные Пьеру , нередко встречались в русской жизни того времени. Это и Александр Муравьев, и Вильгельм Кюхельбекер, которому Пьер близок своей чудаковатостью...смотреть целиком
  4. Наташа Ростова — моя любимая героиня в романе  Новое!
    Она обворожительна. Л. Толстой. Война и мир Еще задолго до того, как я дочитала до конца гениаль­ный роман Л. Н. Толстого, Наташа Ростова покорила мое сердце, вошла в мою жизнь легко и просто, так, как умеет только она. Эта девушка не зря не только...смотреть целиком
  5. "Вечер в салоне Шерер Петербург Июль 1805 год" (анализ эпизода романа Л Толстого "Война и мир")
    Действие романа Л. Н. Толстого «Война и мир» на­чинается в июле 1805 года в салоне Анны Павловны Шерер. Эта сцена знакомит нас с представителями придворной аристократии: княгиней Елизаветой Болконской, князем Василием Курагиным, его деть­ми — бездушной...смотреть целиком
  6. Два народа - две героини (Наташа Ростова и Скарлетт О\'Хара) (по романам Л. Н. Толстого «Война и мир» и М. Митчелл «Унесенные ветром»)  Новое!
    Романы Л. Н. Толстого и Маргарет Митчелл вряд ли можно сравнивать по глубине содержания, масштабу поднятых проблем. Они и написаны в разное время: роман Толстого создавался в середине XIX века, а «Унесенные ветром» — в XX веке. И замыслы у писателей...смотреть целиком
  7. КАК РИСУЕТ ЛЕВ ТОЛСТОЙ ШТАБНЫХ ОФИЦЕРОВ
    Среди героев романа Толстого "Война и мир" немалое место занимают штабные офицеры русской армии 1805-1807 гг. Что связано с понятием штаба армии? Это мозг, сердце, ру- ководящий центр армии! Штабные офицеры должны быть людьми ум- ными,...смотреть целиком