В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" рассказано о многом из того, с чем нам приходится встречаться в реальной жизни. Это и дружба, и предательство, и поиск смысла жизни, и смерть, и война, и, конечно, любовь. Каждый сам выбирает для себя, о чем же в первую очередь хотел сказать писатель. Но лично мне кажется, что любовь - одна из главных тем романа.
В пользу этого говорит и то, что Наташа Ростова, живое воплощение этого чувства, по праву считается любимой героиней Толстого. Впервые в романе мы встречаемся с ней на ее же именинах. Мы видим молодую, энергичную, веселую, с очаровательными глазами и одновременно некрасивую тринадцатилетнюю девочку. Здесь ее поведение просто и понятно, и эта простота притягивает к себе других людей. Все великолепие Наташи видно на ее первом балу. Мы замечаем, что все ее поступки исходят из нее самой, и она не волнуется о том, как подумают о ней окружающие. Наташа - это ребёнок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. "Она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка".
Скоро Наташа взрослеет, и вот уже происходит ее помолвка с Андреем Болконским. Кажется, вот-вот она обретет свое счастье в замужестве за Андреем, но его отъезд из Петербурга рушит все эти надежды. "Сущность ее жизни любовь" - говорил Толстой. И прожить год без любимого человека, без постоянной и необходимой подпитки любовью Наташа не может. Поэтому становится понятным, почему она, увлекшись Анатолем Курагиным, решает бежать с ним. Желание любить и быть любимой руководит всеми ее действиями. Но это приводит лишь к разрыву с Андреем, к глубоким душевным переживаниям героини.
И все же Наташа осталась собой, не потеряла индивидуальности. Именно она способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. "Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню". Наташа - человек, она любит людей и готова сама пойти ради них на любые жертвы. Вспомним сцену, когда она снимает вещи с телег из-за раненых, которых не хочет оставлять на произвол судьбы. Ее безумный на первый взгляд поступок понятен людям, знающим ее ближе.
В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали, сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки. Смерть Андрея, все те невзгоды, которые обрушились на семью Ростовых во время войны 1812 года, очень сильно подействовали на Наташу.
В свои годы она стала зрелой женщиной, мужественной, самостоятельной, но по-прежнему чуткой и любящей. Вернувшийся из плена Пьер Безухов даже не узнает ее. Но потом, увидев в ней все те качества, которые сам путем долгих исканий воспитал в себе, Пьер решает жениться на Наташе. Эта женитьба двух духовно близких людей стала для обоих той целью, к которой они так долго шли и для которой, по мнению Толстого, были рождены на свет.
После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Ростова, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому Наташа заслужила счастье, ведь счастье, истинная красота и любовь- это три неразлучные вещи.
"Любить ближних, любить врагов своих. Все любить - любить бога во всех его проявлениях", - вот тот истинно христианский тезис, к которому автор приводит своих любимых героев. Наташа Ростова - самый яркий женский образ романа - всю жизнь следует этому утверждению. Любовь к людям, к окружающему миру - ее неотъемлемая часть. Поэтому Л.Н.Толстой, скорее, не ее приводит этому тезису, а с ее помощью ведет к нему читателей.