Этот эпизод одна из главных линий книги – то есть разочарование князя Андрея в самой идее войны, в героизме, в особом призвании военных. От мечты совершить подвиг и спасти всю армию, он приходит к мысли, что война «страшная необходимость», которая
допустима когда «разорили мой дом и идут разорить Москву», что военное сословие характеризуется праздностью, невежеством, развратом и пьянством.
Наступил 1812 год. Началась война. Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше не служить. В отличии от войны 1805года, теперь он не искал славы для себя, а желал отомстить французам, «своим врагам» за смерть отца. За искалеченные судьбы многих людей. Накануне Бородинского сражения Болконский не сомневался в победе и верил в духовную силу русского народа, который поднялся на защиту Отечества и Москвы. Теперь в Андрее не было того индивидуализма, который был прежде, он ощущал себя частью народа.
Но на этом сражении Андрей был тяжело ранен. Ополченцы относят его на перевязочный пункт. Его кладут на операционный стол. В палатке было всего три стола. На ближнем лежал татарин. Доктор что-то резал на его мускулистой спине. На другом столе лежал полный человек вокруг которого стопилось много народа. Князь толком его не видел, но ему казалось, что он его где-то видел. Этого человека держали несколько фельдшеров. Два доктора резали ему ногу. Князь Андрей узнал его – это был Анатоль Курагин. Ему стало жалко его. Князь говорит: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедал бог на земле, которой научила меня княжна Марья и которой я не понимал… вот оно то, что еще оставалось мне, ежели я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»
После этого ранения, по мнению Толстого, Болконский, наконец, нашел, ту высшую истину, к которой должен прийти каждый человек – он пришел к христианскому мировоззрению, понял смысл основополагающих законов бытия, которых раньше не мог постигнуть.
Итак, постигнув законы высшей христианской любви, князь Андрей Болконский умирает.

Похожие сочинения

  1. «Гроза двенадцатого года» (по роману Толстого «Война и мир»)  Новое!
    «Война и мир» — это национальная эпопея о подвиге русского народа в войне 1812 года. Отечественная война, как гроза, прокатилась над Россией, выдвинув на передний план главную силу исторического процесса — народ. Народ в романе — это все лучшее, что...смотреть целиком
  2. Образ Наташи Ростовой в романе "ВОЙНА И МИР"
    Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах...смотреть целиком
  3. Радикальная и народническая критика о романе "Война и мир"  Новое!
    В начале 60-х годов, как уже было сказано, с раздражением встретила роман-эпопею, не найдя в нем изображения революционной интеллигенции и обличения крепостничества. Известный в то время критик В. Зайцев в статье «Перлы и адаманты русской журналистики»...смотреть целиком
  4. Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
    Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной и социальной жизни. Важную роль в романе играют женские образы,...смотреть целиком
  5. Кутузов в Бородинском сражении
    Кутузов проходит через всю книгу, почти не изменяясь внешне: старый человек с седой головой «на огромном толщином теле», с чисто промытыми складками шрама там, «где измаильская пуля пронзила ему голову». Н «медленно и вяло» едет перед полками на смотре...смотреть целиком
  6. Утверждение общечеловеческих ценностей в романе «Война и Мир»
    «Учителем в жизни и в искусстве» называли многие критики XX века великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. И это звание он получил вполне заслуженно. Все его творчество — это своего рода энциклопедия русской жизни, энциклопедия человеческих...смотреть целиком
  7. Анна Павловна Шерер
    Фрейлина, приближенная императрицы Марии Федоровны. Ш. - хозяйка модного в Петербурге салона, описание вечера в котором и открывает роман. А.П. 40 лет, она искусственна, как и весь высший свет. Ее отношение к какому-либо человеку или событию полностью...смотреть целиком