«Мещанин во дворянстве» - это уникальное произведение, которое очень справедливо высмеивает людей, претендующих на то, чего у них вовсе нет – на титул и на материальные ценности. Не всех людей, а именно тех, кто этого никогда в жизни не имел. Как говорится, «из грязи в князи». Ведь есть же люди, которые день и ночь работают на своей земле, чтобы только была возможность жить, а такие, как господин Журден, стараются во всем походить на знатных особ, показывая себя с самой глупейшей стороны. Да… Для кого-то главное – счастье, а для кого-то деньги.

Главным героем этой комедии является господин Журден. В наследство от своего отца он получил достаточное количество денег, но единственное, к чему он стремился в жизни – это быть дворянином. Ему так хотелось быть в окружении дворян, что он шел на немалые жертвы ради этого: носил туфли, в которых нога чуть ли не складывалась вдвое, еле натягивал на себя шелковые чулочки, одевался смешно и безвкусно. Его стремление приобрести титул затуманивало ему глаза на все вокруг. Быстро распознав то, что все дворяне – люди ученые, господин Журден тоже решил заняться своим образованием, наняв себе для этого учителя танцев, музыки, фехтования и философа. В самом начале комедии один из героев пьесы произносит такие слова: «Конечно, господин Журден человек без всякого образования, Рассуждает обо всем без всякого толку и приходит в восторг только от вздора. Но за его деньги можно простить ему какую угодно глупость; понимание вещей у него в кошельке, а похвалы этого человека – деньги». Эти слова как нельзя лучше характеризуют главного господина Журдена. В самом начале произведения, когда читатель еще только познакомился с учителями, в комнату, где, собственно, и проходило большинство действий комедии, входит господин Журден. Жан-Батист Мольер начинает с остроумием описывать все те фразы, которые с необычайной гордостью произносил Журден. Например про то, как Журден хочет походить на знатных особ и для этого приобрел себе шелковые чулочки, которые впоследствии еле-еле натянул. Или же с каким глупейшим и забавнейшим высокомерием он звал: «Лакей! О, нет! Другой лакей!» Таких людей, как господин Журден, обычно называют кошельками. Главное убедить такого человека в том, что он походит на дворянина, а уж потом и вытряхивай из него постепенно деньги. Вот, например, Журден чуть не отдал все свои деньги подмастерью портного только из-за того, что тот решил назвать его «Ваша светлость», «Ваша милость» и «Ваше сиятельство». В конце он даже сказал: «Ох, слава Богу, что он ушел! А то если бы он дошел до Вашего высочества, я бы обанкротился». Да… Такие люди - это находка для тех, кто очень нуждается в деньгах. Господин Журден готов отдать свои деньги всем, кто хоть как-то намекает о чем-нибудь, связанным с дворянством: начиная от подмастерья портного, который чуть не назвал его «Ваше высочество», и заканчивая еще одним героем комедии – Дорантом, который бесконечно одалживал деньги у Журдена, все время при этом приговаривая: «Я сегодня говорил о Вас в апартаментах короля», после чего Журден уже держал наготове свой кошелек.

А вот еще одна забавная фраза «ученого» Журдена: «Николь, да ты даже не знаешь, как нужно произносить букву у, - с важностью сказал господин Журден своей служанке, - ох, несчастье иметь дело с дурами! Понимаешь, ты вытягиваешь губы вперед и приближаешь верхнюю челюсть к нижней» Эта фраза прекрасно доказывает то, насколько господин Журден был «образованным».

Таким же просвещенным он был и в знаниях философии, танцев, музыки и фехтования. Кстати о последней науке – как-то раз Николь едва не поранила Журдена, когда тот решил доказать «необразованной женщине» свое мастерство в области фехтования. Бедную служанку чуть не уволили!

Но хуже всего в этой комедии пришлось дочке Журдена Люсиль – как-то раз ее жених пришел к грозному отцу своей невесты, чтобы просить руки его дочери, на что тот, даже не задумываясь, ответил: «Вы – не дворянин, и дочь мою вы не получите». После этой фразы больше всего разозлись госпожа Журден. Всем известно, что для настоящей матери главное в жизни – это счастье своих детей. Вероятно госпожа Журден была слишком молодой и неразборчивой, когда решила связать свою жизнь с господином Журденом, так что теперь она явно не собиралась отдавать свою единственную дочь какому-то неизвестному дворянину, и начала отчаянно бороться за счастье дочери. Но самая оригинальная и правильная идея пришла в голову слуге жениха – Ковьельу, который решил переодеть своего хозяина в турецкого султана, чтобы господин Журден сразу же согласился выдать свою дочь за него замуж. Сам же Ковьель преобразился в переводчика «Его величества султана» Стоило ли сомневаться в том, что господин Журден тутже согласился выдать свою дочь замуж за такого влиятельного молодого человека? Но больше всего Журдену понравилось то, что после замужества своей дочери он станет «мамамуши». А мамамуши – это самое почетное звание во всем мире. Что же еще нужно было бедному Журдену? Он без всяких возражений выдал свою дочь замуж за султана. Конечно же всем, кроме Журдена, было известно, что султан – это и есть возлюбленный Люсиль. Но иногда белая ложь – очень полезная вещь!

В результате все остались счастливы. Да… Это прекрасное произведение, доказывающее, насколько внутренний мир человека важнее внешнего облика. Ведь если ты богат внутренне, тебе никогда не понадобится никому ненужный титул, так как разумный человек всегда поймет, что в жизни – это далеко не самое главное. “Мещанин во дворянстве” – просто замечательное произведение и справдливейшая сатира на буржуа и дворянство.

Похожие сочинения

  1. Сочинение Мольера «Мещанин во дворянстве»
    В произведениях выдающегося французского комедиографа Мольера отразились проблемы и эстетичные поиски его времени, а его судьба отобразила положение писателя в общественной жизни Франции XVII столетие. В историю мировой литературы Мольер вошел как основатель...смотреть целиком
  2. Теория ролей в романах «Мещанин во дворянстве» и «Недоросль»
    В теории ролей мы выделим только два момента, представляющие непосредственный интерес для молодежи. Первый – это позиция личности в мире и по отношению к самой себе. Предположительно существует некая объективная (чаще всего неполная) оценка человека....смотреть целиком
  3. Своеобразие комедии «Мещанин во дворянстве»
    По своему жанру - «Мещанин во дворянстве» Мольера - комедия. Вместе с тем, если говорить о своеобразии жанрового решения комедии, то нельзя не учесть, что в этом мольеровском творении предусмотрено столь много музыки, балета - интермедий, целых балетных...смотреть целиком
  4. Необоснованные претензии Журдена на культуру и образованность (по комедии Мольера "Мещанин во дворянстве")
    Одним из основных направлений в комедиях Мольера является осмеяние разбогатевших буржуа и критика стремительно деградировавшей аристократии. Так, в своем произведении «Мещанин во дворянстве» он создает образ мещанина Журдена, который во что бы то ни...смотреть целиком
  5. Почему смешон господин Журден (По комедии Мольера "Мещанин во дворянстве")  Новое!
    Ж. Б. Мольер написал более тридцати комедий. В них он высмеж ханжество, лицемерие, тупость и легкомыслие, дворянскую спесь и ҹванливость французских буржуа. В своей комедии "Мещанин во дворянстве" он обратился к актуальной в то...смотреть целиком
  6. Журден главный герой классической комедии «Мещанин во дворянстве»
    История создания комедии такова. В 1670 году Мольер получил от короля задачу показать в комедии турецкие танцы, которые в то время во Франции приобрели огромную популярность. Это было толчком к созданию комедии-балета “Мещанин во дворянстве”. Король...смотреть целиком
  7. Бессмертные комедии Мольера «Скупой» и « Мещанин во дворянстве»
    В комедии «Скупой» использованные мотивы комедии древнеримского драматурга Плавта «Горшок». Но она насквозь современная. М. показал в ней страшную власть денег над душами людей. Герой комедии Гарпагон — воплощение скряжничества и вместе с тем целиком...смотреть целиком