Мольер (Жан Батист Поклен) — драматург, поэт, актер — создал замечательные пьесы, до сих пор не сходящие со сцен многих театров мира, такие, как — «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп». И одной из самых лучших, самых ярких его комедий является «Мещанин во дворянстве», где автор нарисовал сатирический образ буржуа.

Перед нами мещанин Журден — главный герой пьесы, пытающийся из мещанина вдруг превратиться в дворянина. Ему кажется, что для этого у него есть главное — деньги. Есть деньги, но нет элементарного образования, нет манер, и главное нет ума, он беспросветно глуп. На старости лет Журдену вздумалось изучать философию (здесь он делает великое «открытие»: оказывается, он разговаривает прозой!), заниматься музыкой, танцами, фехтованием. Он всерьез считает, что, получив кое-какие знания и имея деньги, можно занять место в кругу знатных дворян. Он окружает себя слугами и учителями, которые требуют высокую плату за работу, но не выполняют и не думают выполнять ее. Да и «благородные» науки не слишком-то укладываются в голове глупого мещанина. Его жена пытается воззвать к благоразумию своего супруга и просит прекратить бесчисленные траты, но тот ничего и слышать не желает. Стремится образумить своего господина и служанка Николь, и при этом видно, насколько бедная необразованная девушка умнее своего хозяина.Журден настолько глуп, что даже комическое посвящение в «мамуши» принимает всерьез. Казалось бы, желание Журдена понабраться ума-разума достойно уважения. Но как же смешон он, когда хочет сделать это за несколько дней!

Мольер смеется над безграничной тупостью Журдена. И на примере мещанина лишний раз показывает, насколько низким и неотесанным может быть даже богатый человек, считающий, что за деньги можно купить ум. Но смеется великий драматург не над конкретным человеком. Он высмеивает стремление подражать каким-то внешним признакам высшего сословия, не изменяясь внутренне. Главное не в титуле, не в костюме, говорит Мольер. Честь и достоинство, ум и образованность не покупаются.

Похожие сочинения

  1. Образы главных героев в пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»
    Комедия «Мещанин во дворянстве» была написана Мольером по заказу Людовика XIV. Предыстория ее создания такова. Когда в 1699 году в Париж прибыло турецкое посольство, король принял его со сказочной роскошью. Однако турки, с их мусульманской сдержанностью,...смотреть целиком
  2. Необоснованные претензии Журдена на культуру и образованность (по комедии Мольера "Мещанин во дворянстве")
    Одним из основных направлений в комедиях Мольера является осмеяние разбогатевших буржуа и критика стремительно деградировавшей аристократии. Так, в своем произведении «Мещанин во дворянстве» он создает образ мещанина Журдена, который во что бы то ни...смотреть целиком
  3. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза (по комедии Мольера "Мещанин во дворянстве")
    Комедия — непростой жанр литературы. О природе комического эффекта философы размышляли еще в древности, современные теоретики литературы тоже ведут об этом речь, но еще никто не дал исчерпывающего объяснения. Драматург Жан Батист Мольер создал французскую...смотреть целиком
  4. Сатирическая направленность комедии
    “Мещанин во дворянстве” — это уникальное произведение, которое очень справедливо высмеивает людей, претендующих на то, чего у них вовсе нет — на титул и материальные ценности. Не всех людей, а именно тех, кто этого никогда в жизни не имел. Как говорится,...смотреть целиком
  5. Ж.Б. Мольер Мещанин во дворянстве
    Перед нами комедия в трех действиях, написанная в прозе Ж.Б. Мольером. Название ее Мещанин во дворянстве. Центральный персонаж пьесы – Журден, удачливый и богатый торговец, заболевший неукротимым желанием вести тот образ жизни, который свойствен аристократам....смотреть целиком
  6. Журден главный герой классической комедии «Мещанин во дворянстве»
    История создания комедии такова. В 1670 году Мольер получил от короля задачу показать в комедии турецкие танцы, которые в то время во Франции приобрели огромную популярность. Это было толчком к созданию комедии-балета “Мещанин во дворянстве”. Король...смотреть целиком
  7. Место комедии «Мещанин во дворянстве» в творческом наследии Мольера
    XVII столетие во Франции - столетие театра. В французских классических трагедиях этого периода заявил о себе кризис мировоззрения классицизма, который оказался несостоятельным найти согласие между стремлениями к общему благу с личным счастьем человека....смотреть целиком