XVII столетие во Франции - столетие театра. В французских классических трагедиях этого периода заявил о себе кризис мировоззрения классицизма, который оказался несостоятельным найти согласие между стремлениями к общему благу с личным счастьем человека. Среди французских драматургов особенно ярко выделяется творчество Корнеля, Расина и Мольера. Пьер Корнель был автором пьес “Сид”, “Гораций”, где властвуют идеи победы гражданского долга над личными чувствами. Идеалом Корнеля был отважный, свободный человек, который гордится смертью во имя обязанности. Все в мире зависит от человека и от его доброй воли - такая главная этическая основа его трагедий. Сюжеты известнейших пьес Жана Расина “Андромаха” и “Федра” изображают личные отношения между людьми, его герои отстаивают свое достоинство перед деспотией. Расин - непревзойденный мастер стиха, тонкой психологической характеристики. Страсти героев часто побеждают ум, служат причиной насилия, а ум должен оказывать сопротивление насилию.

У Расина мораль помогает глубже проникнуть в человеческую натуру и преобладает над гражданским звучанием тем. Выдающийся мастер комедии Мольер (Жан Батист Поклен) придал жанру глубокое общественное содержание и яркую театральную форму. Внешность Мольера нельзя назвать привлекательной: большая голова на короткой шее, маленькие глаза, толстый плоский нос, большой рот, густые черные брови. Он отмечался крепким телосложением, но ноги были коротковатые. Весьма быстрый темп речи, глухой голос и не всегда правильная артикуляция не давали ему возможность играть трагические роли или роли героев-любовников.

Но в комических образах он был непревзойденным! Те недостатки внешности, которые обычному человеку часто приносят боль и страдание, для карьеры актера могут стать решающими. Подтверждение этому парадоксу легко можете найти и вы среди современных звезд театра и кино. Комедия “Тартюф” (1664-1669) направлена против духовенства - смертельного врага театра и всей светской буржуазной культуры. 12 мая 1664 года под названием “Тартюф, или Лицемер” комедия вызвала шквал негодования со стороны “Общества святых даров” - тайной религиозно-политической организации аристократов, зажиточных чиновников и духовных лиц. В образе Тартюфа Общество увидело сатиру на своих членов и добилось запрета спектакля. В новом виде пятиактная комедия под названием “Обманщик” была допущена к постановке, но после первого же спектакля ее сняли. Только через полтора года “Тартюф” был, в конце концов поставлен в третьей, окончательной редакции.

Расширив контуры образа Тартюфа, сделав его не только ханжой, лицемером и развратником, но также предателем, доносчиком и клеветником, показав его связи с судом, полицией и придворными сферами, Мольер значительно усилил сатирическую остроту комедии, превратив ее в памфлет на современную Францию. В “Дон-Жуане, или Каменном госте” (1665) Мольер направил острие своей сатиры в самое сердце феодального дворянства. Положив в основу пьесы испанскую легенду о волшебном соблазнителе женщин, который пренебрегает законы «божеские» и человеческие, Мольер добавил этому странствующему сюжету, который облетел почти все сцены Европы, оригинальную сатирическую окраску.Образ дон Жуана, этого любимого дворянского героя, который воплотил всю хищную активность, честолюбие и властолюбие феодального дворянства в период его расцвета, Мольер наделил бытовыми чертами французского аристократа XVII ст. Сво

Похожие сочинения

  1. Над чем смеется Мольер в комедии «Мещанин во дворянстве»  Новое!
    Мольер (Жан Батист Поклен) — драматург, поэт, актер — создал замечательные пьесы, до сих пор не сходящие со сцен многих театров мира, такие, как — «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп». И одной из самых лучших, самых ярких его комедий является «Мещанин во...смотреть целиком
  2. Журден главный герой классической комедии «Мещанин во дворянстве»
    История создания комедии такова. В 1670 году Мольер получил от короля задачу показать в комедии турецкие танцы, которые в то время во Франции приобрели огромную популярность. Это было толчком к созданию комедии-балета “Мещанин во дворянстве”. Король...смотреть целиком
  3. Анализ пьесы "Мещанин во дворянстве"
    «Поскольку назначение комедии состоит в том, чтобы развлекать людей, исправляя их, я рассудил, что по роду своих занятий я не могу делать ничего более достойного, чем бичевать пороки моего века...» Ж.-Б. Поклен Комедия «Le bougeois...смотреть целиком
  4. Альцест
    АЛЬЦЕСТ (фр. Alceste) — герой комедии Мольера «Мизантроп» (1666). А.— один из наиболее загадочных мольеровских персонажей. Уже три столетия, протекшие со дня премьеры комедии, критики спорят о природе этого образа: то объявляют мизантропа «развлекательным...смотреть целиком
  5. Творческая дерзость Мольера
    Все три комедии принесли автору вечную славу, хотя в земной жизни творчество причиняло ему одни неприятности. «Тартюф» после первых постановок был запрещен. Церковники - иезуиты и янсенисты - увидели в осмеянии религиозного лицемерия Тартюфа нападки...смотреть целиком
  6. Образы главных героев в пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»
    Комедия «Мещанин во дворянстве» была написана Мольером по заказу Людовика XIV. Предыстория ее создания такова. Когда в 1699 году в Париж прибыло турецкое посольство, король принял его со сказочной роскошью. Однако турки, с их мусульманской сдержанностью,...смотреть целиком
  7. Смысл сатирического изображения героев комедии Ж.Б.Мольера «Мещанин во дворянстве».
    В комедии «Мещанин во дворянстве» достается и мещанину и дворянину. Мольер обличает новых хозяев жизни, самодовольных буржуа. Сын купца Журден твердо решил обрести лоск, присущий аристократу. Он не жалеет денег на то, чтобы научиться музицировать и танцевать,...смотреть целиком