Похожие сочинения

  1. "Лишние люди" в произведениях Пушкина и Лермонтова
    "Лишний человек", "лишние люди", "галерея лишних людей" - откуда появился этот термин в русской литературе. Кто впервые так удачно применил его, что он прочно и надолго утвердился в произведениях Пушкина, Лермонтова,...смотреть целиком
  2. Мотив одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова.
    Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на скитание, на одиночество в мире, на непонятость. Лермонтов в своем творчестве создает уникальную философскую концепцию одиночества....смотреть целиком
  3. Музыка сердца в лирике М. Ю. Лермонтова
    Михаил Юрьевич Лермонтов ввел в русскую литературу неповторимый стих, отмеченный энергией мысли и мелодичностью слова. Он рано осознал себя "избранником" судьбы, "странной" и неминуемо трагичной личностью. Он был мятежным романтиком,...смотреть целиком
  4. Демократическая направленность произведений Лермонтова
    Лермонтов самостоятельно подошел к своим источникам, не следуя прямо пи одному из них. У Карамзина Иван Грозный только деспот и тиран, жестокость которого историк объяснял извращенностью его натуры. В фольклоре, в частности в исторической песне о Мастрюке,...смотреть целиком
  5. Процесс духовного развития русского поэта (Лермонтов)
    Эти суждения о прошлом опыте литературы нужны были Чернышевскому для обоснования своего основного тезиса о новаторском характере психологизма Толстого. «Особенность таланта графа Толстого состоит в том, что он не ограничивается изображением результатов...смотреть целиком
  6. Какие основные мотивы лирики Лермонтова
    М. Ю. Лермонтов – духовный приемник Пушкина. Он отражал в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине. Все стихи поэта рождались из «пламя и света», т.е. из бури чувств и напряженно вьющийся мысли. Так как большинство...смотреть целиком
  7. Особенности перевода Лермонтовым стихотворений Гете и Гейне
    Читатели на слово «перевод» часто не обращают внимания, воспринимают как нечто, само собой разумеющееся: «А как бы мы иначе прочитали?». Разве что иногда, когда зачитывают вслух какойто фрагмент текста, кто-то в классе удивляется: «А почему у меня не...смотреть целиком