эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров;
подробные описания патриархально-купеческого быта;
акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества;
тип героя (героини) «горячего сердца», который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без «воли» и отчаянно защищает свое «я» от внешнего насилия;
переплетение сатиры, направленной на разоблачение и осмеяние общественных пороков, с трагическим началом, знаменующим собой крах попытки обрести счастье;
сочетание бытописательства в воссоздании жизненного уклада персонажей с поэтизацией внутреннего мира героев-носителей идеала;
использование этнографических и фольклорных элементов; воспроизведение богатства и меткости народной речи, изобилие пословиц и поговорок (по подсчетам исследователей, в драмах Островского их более 300);
наличие «говорящих» имен и фамилий, многие из которых стали именами нарицательными.

Похожие сочинения

  1. Женские образы
    Отчего люди не летают так, как птицы? А. Островский Александр Николаевич Островский - драматург, создавший не просто цикл замечательных пьес, а репертуар русского театра на многие годы. Островский открыл неизвестный мир купцов и приказчиков, судейских...смотреть целиком
  2. Сочинение по творчеству А. Н. Островского
    Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Замоскворечье, в самом центре Москвы, в колыбели славной российской истории, о которой вокруг говорило все, даже названия замоскворецких улиц. Вот главная из них, Большая Ордынка, одна из...смотреть целиком
  3. Писатель-драматург Александр Николаевич Островский
    Александр Николаевич Островский был великим писателем-драматургом. «Драматическая поэзия,- писал ой,- ближе к народу, чем все другие отрасли литературы». В служении народу, просвещении его и защите от угнетателей видел Островский цель своего творчества....смотреть целиком
  4. Русский драматург Александр Николаевич Островский
    Глубокие перемены, которые происходили в русской жизни на рубеже 50—60-х годов, усилили интерес драматурга к истории родной страны, в особенности к тем ее периодам, которые также оказывались переломными. В пьесах «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» (855—862),...смотреть целиком
  5. Москва в творчестве Александра Островского  Новое!
    А. Н. Островский — поистине московский драматург. Современники называли его «Колумбом Замоскворечья», да и сам он писал: «Я знаю тебя, Замоскворечье… Знаю тебя в праздники и будни, в горе и радости, знаю, что творится и деется по твоим широким улицам...смотреть целиком
  6. О творчестве А. Н. Островского  Новое!
    Творческий путь А. Островского охватывает период 40–80-х гг., который совпал со сломом двух эпох, сопровождавшимся обострением противоречий общественной жизни, столкновением разных мировоззренческих систем, болезненным отмиранием старых порядков...смотреть целиком
  7. Александр Островский и русский театр  Новое!
    С именем А. Н. Островского связана совершенно новая страница в истории российского театра. Этот величайший русский драматург был первым, кто поставил перед собой задачу демократизации театра, а потому он приносит на сцену новые темы, выводит новых героев...смотреть целиком