Творчество А. Н. Островского продолжало традиции Фонви­зина, Грибоедова, Гоголя. Он создал национальную драматур­гию, открыв новых героев и новые конфликты, отражавшие коллизии современной российской действительности. Остров­ский обогатил жанровую палитру русского театра. Им написаны комедии («Не все коту масленица», «Правда — хорошо, а счастье лучше»), психологические драмы («Последняя жертва», «бесприданница»), социально-бытовые драмы («Бедность не порок», «Гроза»), сатирические комедии («Лес», «Волки и овцы»), исторические драмы («Козьма Захарьич Минин-Сухорук», «Сон на Волге»), сказка («Снегурочка»).

Творческий путь А. Н. Островского делится на следующие пе­риоды:

ранний (1847-1851) — поиски пути в литературе, первая ко­медия «Банкрот» («Свои люди — сочтемся»);славянофильский («москвитянинский») (1851 — 1855) — сбли­жение с журналом «Москвитянин», увлечение славянофильст­вом. Идеализация патриархальности. Написаны пьесы «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись»;
предреформенный («современниковский») (1856-1860) — связь с редакцией «Современника», увлечение демократическими идеями, критическое отношение к патриархальной старине. Соз­дает «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Гроза» и др.;
пореформенный (1861-1866) — разработка и воплощение идеи русского национального театра. Написаны пьесы «На всякого мудреца довольно простоты», «Не от мира сего» и др.

Похожие сочинения

  1. А.Н. Островский
    Становление русского национального театра и русской драматургии Драматургия - особый род искусства. Она существует "на слиянии" литературы и театра, то есть в ней законы литературы и театра проявляются в своем взаимодействии.История современной...смотреть целиком
  2. "Я любви искала и не нашла" (А. Н. Островский)
    "Я любви искала и не нашла" (А. Н. Островский). Любовь Она как птица, свободная и непредсказуемая. Она парит высоко в чистом, безоблачном небе. Ты будто ощущаешь её присутствие над собой, протягиваешь к ней руки - она взмахивает крылом...смотреть целиком
  3. Люди с горячим сердцем (по пьесам А. Н. Островского)
    Жертвы хищников в пьесах Александра Николаевича Островского делятся на две группы: безропотных и непокорных. К первым относятся, например, Купавина и Лыняев из пьесы «Волки и овцы». Драматург не проявляет к ним никакой симпатии. Они привыкли к паразитическому...смотреть целиком
  4. Сочинение по творчеству А. Н. Островского
    Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Замоскворечье, в самом центре Москвы, в колыбели славной российской истории, о которой вокруг говорило все, даже названия замоскворецких улиц. Вот главная из них, Большая Ордынка, одна из...смотреть целиком
  5. Роль Островского в истории развития русской драматургии  Новое!
    Александр Николаевич Островский... Это явление необычное. Его роль в истории развития русской драматургии, сценического искусства и всей отечественной культуры трудно переоценить. Для развития русской драматургии он сделал столь же много, как Шекспир...смотреть целиком
  6. Писатель-драматург Александр Николаевич Островский
    Александр Николаевич Островский был великим писателем-драматургом. «Драматическая поэзия,- писал ой,- ближе к народу, чем все другие отрасли литературы». В служении народу, просвещении его и защите от угнетателей видел Островский цель своего творчества....смотреть целиком
  7. Поэтический мир Александра Островского  Новое!
    «Мы стоим на крупнейшей горе, под ногами у нас Волга, и по ней взад и вперед идут суда, то на парусах, то бурлаками, и одна очаровательная песня преследует нас неотразимо. Вот подходит расшива, и издали чуть слышны ее звуки; все ближе и ближе, песнь...смотреть целиком