тесная связь художественной прозы и публицистики, которая наиболее ярко проявляется в позиции писателя-«гражданина», поднимающего острые вопросы социальной и нравственной жизни, критикующего власть, возвышающего голос в защиту жертв произвола, выступающего в роли пророка и наставника общества;
острый интерес к национальной истории, постановка масштабных эпических задач; осмысление исторических событий с точки зрения персонажей, представляющих разные социальные слои, а также противоположные идейные лагеря;
автобиографические сюжеты, образы и мотивы;
ориентация на «правду факта», точная реалистичность изображения, внимание к бытовым подробностям; наличие персонажей, созданных на основе реальных прототипов;принцип документальности, реализующийся в установке на использование исторических материалов, точное воспроизведение исторических реалий, обращение к документальным жанрам (репортажа, стенограммы и др.), использование модернистского приема монтажа;
библейские аллюзии, параллели с крупнейшими панорамными произведениями литературной классики предыдущих эпох;
внимание к богатству русского языка и его исконной народной основе, стремление к расширению художественного языка за счет использования редких слов из словаря Даля, народных пословиц и поговорок, диалектных и жаргонных слов, выразительных элементов повседневной речи, замены исконными русскими словами иностранных «вкраплений» и т.п.

Похожие сочинения

  1. Сочинение Солженицына о первой мировой войне
    Задуманный в 1937 и завершенный в 1980 году «Август четырнадцатого» А.И.Солженицына представляет собою значительную веху в художественном освещении Первой мировой войны. Критики уже не раз отмечали его переклички с «Войной и миром» Л.Толстого. Согласимся...смотреть целиком
  2. Жизнь и творчество А. И. Солженицына
    Александр Исаевич Солженицын родился в 1918 году в Кисловодске; отец его происходил из крестьянского рода, мать — дочь пастуха, ставшего впоследствии зажиточным хуторянином. После средней школы Солженицын закончил в Ростове-на-Дону физико-математический...смотреть целиком
  3. Как хорошо, что ни современное искусство, ни русский коммунизм не оставляет по себе ничего, кроме архивов
    Дали как-то сказал: «Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермера или Рафаэля, не берись за эту книгу и пребывай в блаженном идиотизме» («Десять наставлений тому, кто хочет стать художником»). Думаю, оспорить трудно....смотреть целиком
  4. Жизненный и творческий путь Александра Исаевича Солженицына
    Имя Александра Солженицына, долгое время бывшее в нашей стране под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в истории русской литературы. После издания в России “Архипелага ГУЛАГ” (а произошло это лишь в 1989 году) ни в русской, ни в мировой...смотреть целиком
  5. Проблема человека и власти в прозе А.И. Солженицына ("Палачи и жертвы")
    Имя Александра Солженицына, долгое время бывшее под запретом, сейчас заняло свое место в истории русской литературы советского периода. В 1989 году в нашей стране был опубликован цикл произведений "Архипелаг ГУЛАГ", анализируя который, можно...смотреть целиком
  6. Творческая работа по рассказу А.И. Солженицына
    "МАТРЕНИН ДВОР". Как трактовать образ главной героини: жертва или святая? "Не стоит земля без праведника". Пословица Произведение А.И. Солженицына "Матренин Двор" дает яркое представление о выдающемся художественном...смотреть целиком
  7. О творчестве А. И. Солженицына  Новое!
    А. И. Солженицын появился в «официальной» советской литературе в эпоху хрущевской «оттепели», когда на фоне процессов развенчания культа личности Сталина, посмертной реабилитации погибших жертв репрессий, освобождения из тюрем и лагерей сотен тысяч невинных...смотреть целиком