Сочинение на примере романа «Война и мир». Литература и жизнь. Как связаны эти понятия? Литературу невозможно воспринимать в отрыве от действительности. Литература является как бы второй параллельной реальностью. Многие аспекты жизни пересмотрены в ней по-иному. Литература вытекает из жизни. Ведь потребность писать возникает в результате каких-то переживаний, накопления определенного жизненного опыта, который может быть полезен людям. Толстой не выдумывал свои романы и рассказы. Они являются следствием его жизненного опыта, его логическим продолжением. Его жизнь отражается в его произведениях, но многое пересматривается под другим углом.

Свое детство он описывает в автобиографической повести «Детство», впечатления от войны - в «Севастопольских рассказах». Вернувшись с войны, он наверстывает упущенное в литературных салонах Петербурга, а потом, остыв, уезжает в Ясную Поляну, где женится и живет, почти не выезжая. Из всего его жизненного опыта он понял, что истина жизни - в максимальной естественности, приближенности к народу, одной из его главных жизненных ценностей была семья. Семья, в которой он вырос и без которой мы не знали бы Толстого-писателя, семья, которую он создал сам. Семья как школа жизни и семья как институт. В жизни семья - это способ воспроизводства и лучшее средство воспитать в человеке нравственные устои, развить его таланты. Семья - это передача опыта поколений, своеобразие нации. Свою дань семье Толстой отдает не только в жизни, но и в литературе.

«Мысль семейная» впервые серьезно была затронута Толстым в «Детстве». Он изображает свою семью, ее климат, отношения между детьми и родителями, и влияние семейной атмосферы на него самого.

Апогеем развития «мысли семейной» в творчестве Толстого стал роман «Анна Каренина». Но мне его прочтение еще предстоит.

А подробно я остановлюсь на самом известном романе писателя «Война и мир». Несмотря на то что сам Толстой говорил, что в романе главная мысль - «мысль народная», нельзя принижать значение «мысли семейной». Ведь по жанровому своеобразию «Война и мир» - это семейная хроника. Если взять голый сюжет, то это будет история нескольких дворянских семей в эпоху Отечественной войны 1812 года. Война рассматривается через призму «семейной мысли».

Как же раскрывается эта мысль в романе? Семей в романе много, но мировоззрение Толстого можно проследить на трех: Ростовы, Болконские и Курагины. Члены этих семей были подвергаемы писателем трем основным испытаниям: светская жизнь, любовь, война. Семьи показаны не в отрыве от окружающего мира, но в тесном соприкосновении с ним и контактами между собой. Именно таким образом Толстой раскрывает «мысль семейную».

Болконские и Ростовы - это семьи, которым симпатизирует Толстой. Из них выходят Марья и Андрей Болконские, Наташа Ростова - любимые герои писателя. Однако, несмотря на это, отношения между этими семьями не всегда остаются безоблачными. Андрей Болконский не любит Николая Ростова. Марья Болконская первоначально пренебрежительно относится к Наташе Ростовой.



Такие противоречия возникают из-за различной нравственной основы семей. В семье Ростовых было принято не бояться выражать свои чувства: плакать, влюбляться. Это была одна из самых гостеприимных семей в Москве. Кроме своих детей они воспитывали Соню и Бориса. В доме царила обстановка всеобщей любви и доверия. Все это отражалось на материаль

Похожие сочинения

  1. Литературно-подготовительный характер дневников Толстого
    Литературно-подготовительный характер носили не только ранние дневники Толстого. Такой же характер и значение имел и первый пробный, незавершенный литературный опыт Толстого — отрывок, названный им «История вчерашнего дня». Замысел «Истории вчерашнего...смотреть целиком
  2. Первые книги Марка Твена
    Обложку самой первой; его книги украшала огромная лягушка ярко-желтого цвета, резко выступающая на блеклом, светло-кремовом фоне переплета. Таких лягушек в природе не бывает. Но Твен ведь и написал о лягушке поистине необыкновенной. Об этой лягушке рассказывали...смотреть целиком
  3. Примеры сочинений по рассказам Л. Толстого на крестьянскую тему
    Герой автобиографического рассказа «Утро помещика» Дмитрий Нехлюдов искренне желает облегчить жизнь своих крестьян, но сталкивается с непониманием и неприятием любых его предложений. Главный конфликт произведения заключается и столкновении двух социальных...смотреть целиком
  4. «Редкие писатели... так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л. Н. Толстой»
    Героям Л.Н. Толстого в высшей степени свойственно ощущение необходимости соответствия своей жизни определённым нравственным критериям, гармонии своих действий и убеждений, отсутствие разлада между поступками и собственной совестью. Несомненно, это позиция...смотреть целиком
  5. О жизни и творчестве Л. Н. Толстого  Новое!
    Однажды писатель В. В. Набоков, объясняя американским студентам значение творчества Льва Николаевича Толстого, прибегнул к следующему эффектному приему. Он погасил все лампы в зале и опустил шторы. «Зал, — рассказывал очевидец, — погрузился в темноту......смотреть целиком
  6. Социальные мотивы в ранних повестях Толстого  Новое!
    Как это бывает у всякого большого писателя, первое произведение Толстого явилось важной заявкой на будущее. В повести «Детство» и в двух других повестях, входящих в биографическую трилогию, мы находим многие черты, которые будут характерны также для...смотреть целиком
  7. Как прожить без Толстого  Новое!
    В повести известного белорусского писателя Василя Быкова «Обелиск» содержатся интересные сообра­жения сельского учителя: «Теперь к каждой науке приставлен специалист-предметник и каждый доби­вается наилучших знаний по своей специальности. И потому, скажем,...смотреть целиком