Похожие сочинения

  1. Лев Толстой – классик мировой литературы
    В мировой культуре есть книги, без которых невозможно представить себе художественное развитие человечества. Все новые и новые поколения открывают их и находят там отзвук своим мыслям и чувствам, надеждам и тревогам. К таким вечным нашим спутникам принадлежат...смотреть целиком
  2. Раннее творчество Льва Толстого
    Дело искусства — отыскивать фокусы и выставлять их в очевидность. Фокусы пти, по старому разделению. — характеры людей; но фокусы эти могут быть характеры сцеп, народов, природы. Л. Толстой В апреле 1851 года, 22-летним...смотреть целиком
  3. Особенность творчества Л. Н. Толстого  Новое!
    Творчество Толстого определяется нравственно-философ­ской проблематикой. Главным объектом познания является жизнь человеческой души. Социальные противоречия совре­менной ему действительности Толстой показывал с нравствен­ных позиций патриархального крестьянства....смотреть целиком
  4. Всемирная слава Л. Н. Толстого  Новое!
    19 декабря 1900 г. Толстой записывает в днев­нике: «Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтоб его произве­дение было исканием. Если он все нашел и все знает, и учит или нарочно потешает, он не дейст­вует. Только если он...смотреть целиком
  5. О жизни и творчестве Л. Н. Толстого  Новое!
    Однажды писатель В. В. Набоков, объясняя американским студентам значение творчества Льва Николаевича Толстого, прибегнул к следующему эффектному приему. Он погасил все лампы в зале и опустил шторы. «Зал, — рассказывал очевидец, — погрузился в темноту......смотреть целиком
  6. «Мысль семейная» в творчестве Льва Толстого  Новое!
    Литература и жизнь. Как связаны эти понятия? Литературу невозможно воспринимать в отрыве от действительности. Литература является как бы второй параллельной реальностью. Многие аспекты жизни пересмотрены в ней по-иному. Литература вытекает из жизни....смотреть целиком
  7. Л. Н. Толстой (1828—1910) – творческий путь
    Педагогические взгляды Толстого не отличались строгой последовательностью; в них были те же противоречия, которые характерны для его мировоззрения. Отрицая теоретически нужность широкой воспитательной программы для народа, он в то же время самозабвенно...смотреть целиком