В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского.
С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Он философ, мудрец, но не оторванный от жизни, а хорошо знающий нужды и чаяния своего народа.
Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Просто, без внешних эффектов, Крамской смог увидеть и донести до зрителей главную черту Толстого писателя и человека: его скромность и внимание к окружающему миру. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца.
В портрете нет ничего “графского”. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Он был не барином, а великим тружеником. Это сумел понять художник.
Портрет Толстого в исполнении Крамского является классическим, так как он передает не столько внешнее сходство писателя, сколько его характер, философские взгляды и мировоззрение.
Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был “великий старец”.

Похожие сочинения

  1. Рассказы Льва Толстого о животных
    Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных («Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни...смотреть целиком
  2. Философия истории Толстого
    Философия истории – взгляды на происхождение, сущность и смену исторических событий. Основные положения философии истории Толстого 1. Толстой считает, что нельзя объяснить происхождение исторических событий отдельно взятыми поступками отдельно взятых...смотреть целиком
  3. Что по мнению Толстого определяет сущность человека  Новое!
    Каждый писатель, творец — это прежде всего человек. Конечно, у него свои пристрастия, свои взгляды на жизнь, принципы. Потому и созданные им герои для него, словно живые люди, тоже делятся, как и для нас, читателей, на любимых — то есть на тех, что разделяют...смотреть целиком
  4. Что скрыто за вопросом о смысле жизни в понимании Л. Н. Толстого
    По мнению Толстого человек находится в разногласии, разладе с самим собой. В нем как бы живут два человека – внутренний и внешний, из которых первый недоволен тем, что делает второй, а второй не делает того, чего хочет первый. Эта противоречивость, саморазорванность...смотреть целиком
  5. Сочинение по автобиографической трилогии Л. Толстого
    Автобиографическая трилогия. Появление в 1852 г. на страницах журнала «Современник» повестей Л. Толстого «Девство», а затем «Отрочество» (1854) и «Юность» (1857) стало знаменательным событием в русской литературной жизни. Повести эти получили название...смотреть целиком
  6. Образ наполеона у Л. Толстого и А. Пушкина (О величии и ничтожности)  Новое!
    К образу Наполеона в русской литературе первым об­ратился поэтический гений А. Пушкина. В стихотворении, написанном по случаю получения известия о смерти быв­шего французского императора и полководца, поэт делает попытку объективной оценки его личности...смотреть целиком
  7. Литература и жизнь в трактовке Толстого  Новое!
    Сочинение на примере романа «Война и мир». Литература и жизнь. Как связаны эти понятия? Литературу невозможно воспринимать в отрыве от действительности. Литература является как бы второй параллельной реальностью. Многие аспекты жизни пересмотрены в ней...смотреть целиком